https://sverdlovsk.rnews.ru/20250314/25547867.html
Суд закрыл процесс по иску Генпрокуратуры к экс-главам "Вектор Рейл"
Суд закрыл процесс по иску Генпрокуратуры к экс-главам "Вектор Рейл"
Октябрьский районный суд Екатеринбурга закрыл процесс по антикоррупционному иску Генпрокуратуры РФ на 30,1 миллиарда рублей к бывшим руководителям компании в... | 14.03.2025, Свердловская область , Rnews.ru
2025-03-14T10:19
2025-03-14T14:45
Октябрьский районный суд Екатеринбурга закрыл процесс по антикоррупционному иску Генпрокуратуры РФ на 30,1 миллиарда рублей к бывшим руководителям компании в области лизинга железнодорожных вагонов АО "Вектор Рейл" и ее дочерних структур, передает корреспондент РИА Новости из зала суда. В пятницу в райсуде проходит предварительное заседание, на котором сторона истца, представители Генпрокуратуры РФ, ходатайствовала о закрытии судебного заседания. Истец заявил, что на процессе будут рассмотрены как материалы расследования уголовного дела в отношении Алексея Тайчера, которое еще не поступило в суд, так и в целом документы, относящиеся к коммерческой тайне. Против закрытия процесса были адвокаты Тайчера, Салмана Бабаева, пояснив, что ходатайство не в полном мере истцом обосновано. "Какие документы относятся к коммерческой тайне или к тайне уголовного дела, нам предстоит выяснить, ознакомившись с ними", – высказались представители ответчика. "Ходатайство удовлетворить, иск рассмотреть в закрытом режиме", – тем не менее озвучила решение судья Любовь Лукичева после перерыва, дав адвокатам время ознакомиться с документами, предоставленными прокурорами. На заседании также стало известно, что в суд поступили ходатайства от ПАО "СИБУР Холдинг", АО "СГ-Транс", ООО "Вектор Рейл Актив", ООО "Спецтрансгарант" и других для привлечения их в гражданском деле в качестве третьих лиц. Некоторые представители организаций отмечали, что наложенные обеспечительные меры по иску влияют на "нормальную хозяйственную деятельность" компаний, а процесс затрагивает и их интересы, однако судья отказала в удовлетворении ходатайств. Следующее заседание, уже в закрытом режиме, пройдет 11 апреля в 8.00 мск, уточнили агентству в райсуде. Ранее Генеральная прокуратура России потребовала взыскать 30,1 миллиарда рублей с бывших руководителей АО "Вектор Рейл" и Федеральной грузовой компании, которые они получили коррупционным путем, следует из иска, с которым ознакомилось РИА Новости. В качестве обеспечительных мер Генпрокуратура в исковом заявлении попросила суд арестовать все акции АО "Вектор Рейл", дочерних компаний АО "СГ-Транс" и АО "Химинвесттранс" и запретить с ними любые действия. Согласно иску, ответчиками по нему выступают Алексей Тайчер, Салман Бабаев, его сыновья Тимур и Руслан Бабаевы, АО "Федеральная грузовая компания" и АО "Вектор Рейл". В качестве третьего лица заявлено ОАО "Российские железные дороги". Из документа следует, что в 2015 году гражданин Израиля и резидент Великобритании Тайчер установил контроль над созданным в Свердловской области АО "Федеральная грузовая компания" (ФГК). ФГК с 2010 года является крупнейшим в России грузовым железнодорожным оператором с уставным капиталом 87 миллиардов рублей и 134,4 тысячи вагонов. Тайчер же стал гендиректором компании при содействии в то время вице-президента РЖД Салмана Бабаева. Замещение указанных должностей позволяло Тайчеру и Бабаеву оказывать неограниченное влияние на административно-хозяйственные процессы и организационно-распорядительные решения дочерних компаний ОАО "РЖД", получать конфиденциальную информацию об их операционной деятельности, доходах, прибыльности и высоколиквидных активах. По данным Генпрокуратуры, в 2012-2013 годах компания ФГК заключила с ПАО "Трансфин-М" (принадлежало ОАО "РЖД") восемь договоров лизинга 12,6 тысячи грузовых железнодорожных вагонов. А в 2017 году Тайчер "вопреки решению совета директоров АО "ФГК" и в отсутствие экономической целесообразности" подписал с "Трансфин-М" соглашение об увеличении размера платы за пользование вагонами, что привело к росту затрат и поступлению в "Трансфин-М" дополнительного дохода в 1,1 миллиарда рублей ежегодно. Далее, следует из документа, Тайчер обеспечил заключение "Трансфин-М" фиктивных договоров займа с принадлежащим ему ООО "РейлСтрим", которое получило не менее 937,5 миллиона рублей. Значительная часть этих денег не была возвращена и выведена в иностранную юрисдикцию. А затем компания-заемщик стала банкротом и перестала существовать. В 2018 году, как полагают прокуроры, Тайчер обеспечил продажу принадлежащих ПАО "Трансфин-М" 3075 железнодорожных вагонов стоимостью более 6,5 миллиардов рублей в пользу аффилированного с ним ООО "РРЛ". Статус выгодоприобретателя он скрыл, оформив компанию общество на кипрскую фирму "Рейлмастер ЛТД". В 2020 году он ликвидировал "РРЛ", а вагоны перерегистрировал на ООО "Брансвик Рейл Холдинг" (Кипр). Наконец в 2021 году Тайчер передал эту иностранную компанию в пользу АО "Вектор Рейл", которое принадлежало Бабаеву и его сыновьям. В дальнейшем "Вектор Рейл" распределила вагоны между подконтрольными структурами. По заявлению надзорного ведомства, названные лица действовали поэтапно и скоординировано с целью обогащения за счет федеральной казны, и в результате совместных и согласованных действий Тайчер, Бабаевы и АО "Вектор Рейл" завладели 6,5 миллиардов рублей, принадлежавших государству и учрежденным им публичным компаниям. Позже Тайчер способствовал досрочному расторжению договоров лизинга 12,6 тысячи вагонов между ФГК и "Трансфин-М" таким образом, что АО "ФГК" отказалось выкупать железнодорожные составы. Сразу после этого ПАО "Трансфин-М" продает это имущество АО "ВТБ-Лизинг" за 22,6 миллиарда рублей. Сделка состоялась в апреле 2019 года. Тайчер приобрел акции "Трансфин-М" и обратил всю сумму в свою пользу, утверждается в иске. Всего Тайчер и Бабаев вывели в свою пользу из структур ОАО "РЖД" не менее 30,1 миллиарда рублей. Это обогащение он легализовал путем приобретения высоколиквидных активов, которые оформил на родственников и подконтрольных лиц, отмечали в документе. В настоящее время Тайчер арестован и содержится в московском СИЗО. Но, по данным Генпрокуратуры, его жена и дети являются гражданами Израиля, Великобритании и Северной Ирландии и постоянно проживают за рубежом. Он, а также Бабаев с сыновьями и их близкие родственники имеют недвижимость, банковские счета и иные активы в иностранных государствах, обладают доступом к зарубежным финансовым инструментам, что создает риски вывода ими имущества и денежных средств в недружественные юрисдикции.
https://sverdlovsk.rnews.ru/20250508/27808809.html
https://sverdlovsk.rnews.ru/20250507/27766835.html
https://sverdlovsk.rnews.ru/20250507/27763047.html
https://sverdlovsk.rnews.ru/20250507/27759152.html
https://sverdlovsk.rnews.ru/20250506/27731681.html
https://sverdlovsk.rnews.ru/20250506/27711165.html
https://sverdlovsk.rnews.ru/20250506/27707620.html
https://sverdlovsk.rnews.ru/20250506/27707607.html
https://sverdlovsk.rnews.ru/20250506/27704215.html
https://sverdlovsk.rnews.ru/20250506/27704196.html
https://sverdlovsk.rnews.ru/20250506/27696679.html
https://sverdlovsk.rnews.ru/20250505/27680671.html
ru-RU
Rnews.ru
Info@rnews.ru
+7 (495) 645-6601
ООО "Эр-Ньюс"
800
80
2025
Новости
Rnews.ru
Info@rnews.ru
+7 (495) 645-6601
ООО "Эр-Ньюс"
800
80
Rnews.ru
Info@rnews.ru
+7 (495) 645-6601
ООО "Эр-Ньюс"
800
80
Rnews.ru
Info@rnews.ru
+7 (495) 645-6601
ООО "Эр-Ньюс"
800
80
Ростовская областьБашкирияНижегородская областьВоронежская областьСвердловская областьПриморский крайКраснодарский крайАлтайский крайЧелябинская область

Суд закрыл процесс по иску Генпрокуратуры к экс-главам "Вектор Рейл"

Читать в Дзен
Октябрьский районный суд Екатеринбурга закрыл процесс по антикоррупционному иску Генпрокуратуры РФ на 30,1 миллиарда рублей к бывшим руководителям компании в области лизинга железнодорожных вагонов АО "Вектор Рейл" и ее дочерних структур, передает корреспондент РИА Новости из зала суда.
В пятницу в райсуде проходит предварительное заседание, на котором сторона истца, представители Генпрокуратуры РФ, ходатайствовала о закрытии судебного заседания.
Истец заявил, что на процессе будут рассмотрены как материалы расследования уголовного дела в отношении Алексея Тайчера, которое еще не поступило в суд, так и в целом документы, относящиеся к коммерческой тайне.
Против закрытия процесса были адвокаты Тайчера, Салмана Бабаева, пояснив, что ходатайство не в полном мере истцом обосновано. "Какие документы относятся к коммерческой тайне или к тайне уголовного дела, нам предстоит выяснить, ознакомившись с ними", – высказались представители ответчика.
"Ходатайство удовлетворить, иск рассмотреть в закрытом режиме", – тем не менее озвучила решение судья Любовь Лукичева после перерыва, дав адвокатам время ознакомиться с документами, предоставленными прокурорами.
На заседании также стало известно, что в суд поступили ходатайства от ПАО "СИБУР Холдинг", АО "СГ-Транс", ООО "Вектор Рейл Актив", ООО "Спецтрансгарант" и других для привлечения их в гражданском деле в качестве третьих лиц. Некоторые представители организаций отмечали, что наложенные обеспечительные меры по иску влияют на "нормальную хозяйственную деятельность" компаний, а процесс затрагивает и их интересы, однако судья отказала в удовлетворении ходатайств.
Следующее заседание, уже в закрытом режиме, пройдет 11 апреля в 8.00 мск, уточнили агентству в райсуде.
Ранее Генеральная прокуратура России потребовала взыскать 30,1 миллиарда рублей с бывших руководителей АО "Вектор Рейл" и Федеральной грузовой компании, которые они получили коррупционным путем, следует из иска, с которым ознакомилось РИА Новости.
В качестве обеспечительных мер Генпрокуратура в исковом заявлении попросила суд арестовать все акции АО "Вектор Рейл", дочерних компаний АО "СГ-Транс" и АО "Химинвесттранс" и запретить с ними любые действия.
Согласно иску, ответчиками по нему выступают Алексей Тайчер, Салман Бабаев, его сыновья Тимур и Руслан Бабаевы, АО "Федеральная грузовая компания" и АО "Вектор Рейл". В качестве третьего лица заявлено ОАО "Российские железные дороги". Из документа следует, что в 2015 году гражданин Израиля и резидент Великобритании Тайчер установил контроль над созданным в Свердловской области АО "Федеральная грузовая компания" (ФГК). ФГК с 2010 года является крупнейшим в России грузовым железнодорожным оператором с уставным капиталом 87 миллиардов рублей и 134,4 тысячи вагонов. Тайчер же стал гендиректором компании при содействии в то время вице-президента РЖД Салмана Бабаева. Замещение указанных должностей позволяло Тайчеру и Бабаеву оказывать неограниченное влияние на административно-хозяйственные процессы и организационно-распорядительные решения дочерних компаний ОАО "РЖД", получать конфиденциальную информацию об их операционной деятельности, доходах, прибыльности и высоколиквидных активах.
По данным Генпрокуратуры, в 2012-2013 годах компания ФГК заключила с ПАО "Трансфин-М" (принадлежало ОАО "РЖД") восемь договоров лизинга 12,6 тысячи грузовых железнодорожных вагонов. А в 2017 году Тайчер "вопреки решению совета директоров АО "ФГК" и в отсутствие экономической целесообразности" подписал с "Трансфин-М" соглашение об увеличении размера платы за пользование вагонами, что привело к росту затрат и поступлению в "Трансфин-М" дополнительного дохода в 1,1 миллиарда рублей ежегодно.
Далее, следует из документа, Тайчер обеспечил заключение "Трансфин-М" фиктивных договоров займа с принадлежащим ему ООО "РейлСтрим", которое получило не менее 937,5 миллиона рублей. Значительная часть этих денег не была возвращена и выведена в иностранную юрисдикцию. А затем компания-заемщик стала банкротом и перестала существовать.
В 2018 году, как полагают прокуроры, Тайчер обеспечил продажу принадлежащих ПАО "Трансфин-М" 3075 железнодорожных вагонов стоимостью более 6,5 миллиардов рублей в пользу аффилированного с ним ООО "РРЛ". Статус выгодоприобретателя он скрыл, оформив компанию общество на кипрскую фирму "Рейлмастер ЛТД". В 2020 году он ликвидировал "РРЛ", а вагоны перерегистрировал на ООО "Брансвик Рейл Холдинг" (Кипр). Наконец в 2021 году Тайчер передал эту иностранную компанию в пользу АО "Вектор Рейл", которое принадлежало Бабаеву и его сыновьям. В дальнейшем "Вектор Рейл" распределила вагоны между подконтрольными структурами.
По заявлению надзорного ведомства, названные лица действовали поэтапно и скоординировано с целью обогащения за счет федеральной казны, и в результате совместных и согласованных действий Тайчер, Бабаевы и АО "Вектор Рейл" завладели 6,5 миллиардов рублей, принадлежавших государству и учрежденным им публичным компаниям.
Позже Тайчер способствовал досрочному расторжению договоров лизинга 12,6 тысячи вагонов между ФГК и "Трансфин-М" таким образом, что АО "ФГК" отказалось выкупать железнодорожные составы. Сразу после этого ПАО "Трансфин-М" продает это имущество АО "ВТБ-Лизинг" за 22,6 миллиарда рублей. Сделка состоялась в апреле 2019 года. Тайчер приобрел акции "Трансфин-М" и обратил всю сумму в свою пользу, утверждается в иске.
Всего Тайчер и Бабаев вывели в свою пользу из структур ОАО "РЖД" не менее 30,1 миллиарда рублей. Это обогащение он легализовал путем приобретения высоколиквидных активов, которые оформил на родственников и подконтрольных лиц, отмечали в документе.
В настоящее время Тайчер арестован и содержится в московском СИЗО. Но, по данным Генпрокуратуры, его жена и дети являются гражданами Израиля, Великобритании и Северной Ирландии и постоянно проживают за рубежом. Он, а также Бабаев с сыновьями и их близкие родственники имеют недвижимость, банковские счета и иные активы в иностранных государствах, обладают доступом к зарубежным финансовым инструментам, что создает риски вывода ими имущества и денежных средств в недружественные юрисдикции.