https://sverdlovsk.rnews.ru/20250411/26765908.html
Суд отложил рассмотрение иска Генпрокуратуры к экс-главам "Вектор Рейл"
Суд отложил рассмотрение иска Генпрокуратуры к экс-главам "Вектор Рейл"
Октябрьский районный суд Екатеринбурга отложил до 18 апреля рассмотрение антикоррупционного иска Генпрокуратуры РФ к бывшим руководителям компании в области... | 11.04.2025, Свердловская область , Rnews.ru
2025-04-11T15:30
2025-04-11T15:30
Октябрьский районный суд Екатеринбурга отложил до 18 апреля рассмотрение антикоррупционного иска Генпрокуратуры РФ к бывшим руководителям компании в области лизинга железнодорожных вагонов АО "Вектор Рейл" и ее дочерних структур, сообщили РИА Новости в объединенной пресс-службе судов Свердловской области. "Отложили на 18 апреля", – сказала собеседница агентства. Ранее процесс закрыли от СМИ по ходатайству представителей Генпрокуратуры. Сторона истца заявляла, что на заседаниях будут рассмотрены как материалы расследования уголовного дела в отношении Алексея Тайчера, которое еще не поступило в суд, так и документы, относящиеся к коммерческой тайне. Генеральная прокуратура России потребовала взыскать 30,1 миллиарда рублей с бывших руководителей АО "Вектор Рейл" и Федеральной грузовой компании, которые они получили коррупционным путем, следует из иска, с которым ознакомилось РИА Новости. В качестве обеспечительных мер Генпрокуратура в исковом заявлении попросила суд арестовать все акции АО "Вектор Рейл", дочерних компаний АО "СГ-Транс" и АО "Химинвесттранс" и запретить с ними любые действия. Согласно иску, ответчиками по нему выступают Алексей Тайчер, Салман Бабаев, его сыновья Тимур и Руслан Бабаевы, АО "Федеральная грузовая компания" и АО "Вектор Рейл". В качестве третьего лица заявлено ОАО "Российские железные дороги". Из документа следует, что в 2015 году гражданин Израиля и резидент Великобритании Тайчер установил контроль над созданным в Свердловской области АО "Федеральная грузовая компания" (ФГК). ФГК с 2010 года является крупнейшим в России грузовым железнодорожным оператором с уставным капиталом 87 миллиардов рублей и 134,4 тысячи вагонов. Тайчер же стал гендиректором компании при содействии в то время вице-президента РЖД Салмана Бабаева. Замещение указанных должностей позволяло Тайчеру и Бабаеву оказывать неограниченное влияние на административно-хозяйственные процессы и организационно-распорядительные решения дочерних компаний ОАО "РЖД", получать конфиденциальную информацию об их операционной деятельности, доходах, прибыльности и высоколиквидных активах. По данным Генпрокуратуры, в 2012-2013 годах компания ФГК заключила с ПАО "Трансфин-М" (принадлежало ОАО "РЖД") восемь договоров лизинга 12,6 тысячи грузовых железнодорожных вагонов. А в 2017 году Тайчер "вопреки решению совета директоров АО "ФГК" и в отсутствие экономической целесообразности" подписал с "Трансфин-М" соглашение об увеличении размера платы за пользование вагонами, что привело к росту затрат и поступлению в "Трансфин-М" дополнительного дохода в 1,1 миллиарда рублей ежегодно. Далее, как следует из документа, Тайчер обеспечил заключение "Трансфин-М" фиктивных договоров займа с принадлежащим ему ООО "РейлСтрим", которое получило не менее 937,5 миллиона рублей. Значительная часть этих денег не была возвращена и выведена в иностранную юрисдикцию. А затем компания-заемщик стала банкротом и перестала существовать. В 2018 году, как полагают прокуроры, Тайчер обеспечил продажу принадлежащих ПАО "Трансфин-М" 3075 железнодорожных вагонов стоимостью более 6,5 миллиардов рублей в пользу аффилированного с ним ООО "РРЛ". Статус выгодоприобретателя он скрыл, оформив компанию общество на кипрскую фирму "Рейлмастер ЛТД". В 2020 году он ликвидировал "РРЛ", а вагоны перерегистрировал на ООО "Брансвик Рейл Холдинг" (Кипр). Наконец в 2021 году Тайчер передал эту иностранную компанию в пользу АО "Вектор Рейл", которое принадлежало Бабаеву и его сыновьям. В дальнейшем "Вектор Рейл" распределила вагоны между подконтрольными структурами. По заявлению надзорного ведомства, названные лица действовали поэтапно и скоординировано с целью обогащения за счет федеральной казны, и в результате совместных и согласованных действий Тайчер, Бабаевы и АО "Вектор Рейл" завладели 6,5 миллиардов рублей, принадлежавших государству и учрежденным им публичным компаниям. Позже Тайчер способствовал досрочному расторжению договоров лизинга 12,6 тысячи вагонов между ФГК и "Трансфин-М" таким образом, что АО "ФГК" отказалось выкупать железнодорожные составы. Сразу после этого ПАО "Трансфин-М" продает это имущество АО "ВТБ-Лизинг" за 22,6 миллиарда рублей. Сделка состоялась в апреле 2019 года. Тайчер приобрел акции "Трансфин-М" и обратил всю сумму в свою пользу, утверждается в иске. Всего Тайчер и Бабаев вывели в свою пользу из структур ОАО "РЖД" не менее 30,1 миллиарда рублей. Это обогащение он легализовал путем приобретения высоколиквидных активов, которые оформил на родственников и подконтрольных лиц, отмечали в документе. В настоящее время Тайчер арестован и содержится в московском СИЗО. Но, по данным Генпрокуратуры, его жена и дети являются гражданами Израиля, Великобритании и Северной Ирландии и постоянно проживают за рубежом. Он, а также Бабаев с сыновьями и их близкие родственники имеют недвижимость, банковские счета и иные активы в иностранных государствах, обладают доступом к зарубежным финансовым инструментам, что создает риски вывода ими имущества и денежных средств в недружественные юрисдикции.
https://sverdlovsk.rnews.ru/20250802/31451478.html
https://sverdlovsk.rnews.ru/20250802/31446537.html
https://sverdlovsk.rnews.ru/20250731/31377172.html
https://sverdlovsk.rnews.ru/20250731/31376511.html
https://sverdlovsk.rnews.ru/20250731/31370262.html
https://sverdlovsk.rnews.ru/20250731/31361100.html
https://sverdlovsk.rnews.ru/20250731/31357052.html
https://sverdlovsk.rnews.ru/20250731/31349083.html
https://sverdlovsk.rnews.ru/20250730/31321775.html
https://sverdlovsk.rnews.ru/20250730/31316423.html
https://sverdlovsk.rnews.ru/20250730/31316409.html
https://sverdlovsk.rnews.ru/20250730/31314210.html
ru-RU
Rnews.ru
Info@rnews.ru
+7 (495) 645-6601
ООО "Эр-Ньюс"
800
80
2025
Новости
Rnews.ru
Info@rnews.ru
+7 (495) 645-6601
ООО "Эр-Ньюс"
800
80
Rnews.ru
Info@rnews.ru
+7 (495) 645-6601
ООО "Эр-Ньюс"
800
80
Rnews.ru
Info@rnews.ru
+7 (495) 645-6601
ООО "Эр-Ньюс"
800
80

Суд отложил рассмотрение иска Генпрокуратуры к экс-главам "Вектор Рейл"

Читать в Дзен
Октябрьский районный суд Екатеринбурга отложил до 18 апреля рассмотрение антикоррупционного иска Генпрокуратуры РФ к бывшим руководителям компании в области лизинга железнодорожных вагонов АО "Вектор Рейл" и ее дочерних структур, сообщили РИА Новости в объединенной пресс-службе судов Свердловской области.
"Отложили на 18 апреля", – сказала собеседница агентства.
Ранее процесс закрыли от СМИ по ходатайству представителей Генпрокуратуры. Сторона истца заявляла, что на заседаниях будут рассмотрены как материалы расследования уголовного дела в отношении Алексея Тайчера, которое еще не поступило в суд, так и документы, относящиеся к коммерческой тайне.
Генеральная прокуратура России потребовала взыскать 30,1 миллиарда рублей с бывших руководителей АО "Вектор Рейл" и Федеральной грузовой компании, которые они получили коррупционным путем, следует из иска, с которым ознакомилось РИА Новости. В качестве обеспечительных мер Генпрокуратура в исковом заявлении попросила суд арестовать все акции АО "Вектор Рейл", дочерних компаний АО "СГ-Транс" и АО "Химинвесттранс" и запретить с ними любые действия.
Согласно иску, ответчиками по нему выступают Алексей Тайчер, Салман Бабаев, его сыновья Тимур и Руслан Бабаевы, АО "Федеральная грузовая компания" и АО "Вектор Рейл". В качестве третьего лица заявлено ОАО "Российские железные дороги". Из документа следует, что в 2015 году гражданин Израиля и резидент Великобритании Тайчер установил контроль над созданным в Свердловской области АО "Федеральная грузовая компания" (ФГК). ФГК с 2010 года является крупнейшим в России грузовым железнодорожным оператором с уставным капиталом 87 миллиардов рублей и 134,4 тысячи вагонов. Тайчер же стал гендиректором компании при содействии в то время вице-президента РЖД Салмана Бабаева. Замещение указанных должностей позволяло Тайчеру и Бабаеву оказывать неограниченное влияние на административно-хозяйственные процессы и организационно-распорядительные решения дочерних компаний ОАО "РЖД", получать конфиденциальную информацию об их операционной деятельности, доходах, прибыльности и высоколиквидных активах.
По данным Генпрокуратуры, в 2012-2013 годах компания ФГК заключила с ПАО "Трансфин-М" (принадлежало ОАО "РЖД") восемь договоров лизинга 12,6 тысячи грузовых железнодорожных вагонов. А в 2017 году Тайчер "вопреки решению совета директоров АО "ФГК" и в отсутствие экономической целесообразности" подписал с "Трансфин-М" соглашение об увеличении размера платы за пользование вагонами, что привело к росту затрат и поступлению в "Трансфин-М" дополнительного дохода в 1,1 миллиарда рублей ежегодно.
Далее, как следует из документа, Тайчер обеспечил заключение "Трансфин-М" фиктивных договоров займа с принадлежащим ему ООО "РейлСтрим", которое получило не менее 937,5 миллиона рублей. Значительная часть этих денег не была возвращена и выведена в иностранную юрисдикцию. А затем компания-заемщик стала банкротом и перестала существовать. В 2018 году, как полагают прокуроры, Тайчер обеспечил продажу принадлежащих ПАО "Трансфин-М" 3075 железнодорожных вагонов стоимостью более 6,5 миллиардов рублей в пользу аффилированного с ним ООО "РРЛ". Статус выгодоприобретателя он скрыл, оформив компанию общество на кипрскую фирму "Рейлмастер ЛТД". В 2020 году он ликвидировал "РРЛ", а вагоны перерегистрировал на ООО "Брансвик Рейл Холдинг" (Кипр). Наконец в 2021 году Тайчер передал эту иностранную компанию в пользу АО "Вектор Рейл", которое принадлежало Бабаеву и его сыновьям. В дальнейшем "Вектор Рейл" распределила вагоны между подконтрольными структурами.
По заявлению надзорного ведомства, названные лица действовали поэтапно и скоординировано с целью обогащения за счет федеральной казны, и в результате совместных и согласованных действий Тайчер, Бабаевы и АО "Вектор Рейл" завладели 6,5 миллиардов рублей, принадлежавших государству и учрежденным им публичным компаниям.
Позже Тайчер способствовал досрочному расторжению договоров лизинга 12,6 тысячи вагонов между ФГК и "Трансфин-М" таким образом, что АО "ФГК" отказалось выкупать железнодорожные составы. Сразу после этого ПАО "Трансфин-М" продает это имущество АО "ВТБ-Лизинг" за 22,6 миллиарда рублей. Сделка состоялась в апреле 2019 года. Тайчер приобрел акции "Трансфин-М" и обратил всю сумму в свою пользу, утверждается в иске.
Всего Тайчер и Бабаев вывели в свою пользу из структур ОАО "РЖД" не менее 30,1 миллиарда рублей. Это обогащение он легализовал путем приобретения высоколиквидных активов, которые оформил на родственников и подконтрольных лиц, отмечали в документе.
В настоящее время Тайчер арестован и содержится в московском СИЗО. Но, по данным Генпрокуратуры, его жена и дети являются гражданами Израиля, Великобритании и Северной Ирландии и постоянно проживают за рубежом. Он, а также Бабаев с сыновьями и их близкие родственники имеют недвижимость, банковские счета и иные активы в иностранных государствах, обладают доступом к зарубежным финансовым инструментам, что создает риски вывода ими имущества и денежных средств в недружественные юрисдикции.